Пионерия
О пионерии
Каждый пионер, выполняя Торжественное обещание пионера,
обязан:
— во всем и всегда помогать старшим. Активно участвовать
самому в жизни пионерского отряда, вовлекать ребят в
работу на общую пользу, учиться работать головой и
руками и каждый день в любом городе или поселке помогать
людям.
— показывать пример в учении и коллективном труде,
хорошо усвоить правило: если я сегодня знаю мало, то
добьюсь того, чтобы завтра знать больше, постоянно
стремиться приобретать новые знания в науке, технике,
литературе, искусстве, участвовать в работе кружков,
добиваться, чтобы ни одного отстающего не было рядом,
строго соблюдать дисциплину, беречь народное добро,
охранять родную природу;
— воспитывать в себе черты настоящего человека:
честность, добросовестность, трудо¬любие, вежливость,
доброту, готовность всегда прийти на помощь своим
товарищам, быть прав¬дивым и скромным, не зазнаваться,
уважать старших, помогать родителям, твердо усвоить
правила: «Не мое, а наше, не для себя, а для всех»,
«Вижу, понимаю, действую», «Один за всех и все за
одного», быть непримиримым к своим недостаткам и
недостаткам своих друзей, активно бороться с теми, кто
нарушает правила поведения в школе и на улице,
заступаться за малышей;
— расти настоящим защитником Родины, изучать ее
героическую историю и многовековую культуру, подвиги
старших поколений, участвовать в тимуровском движении;
— постоянно укреплять дружбу пионеров и школьников в
других странах;
— каждое дело — большое или малое—доводить до конца,
укреплять свой пионерский коллектив—звено, отряд,
дружину, быть орга¬низованным, активно участвовать в
пионерских сборах, постоянно проявлять смекалку и
выдумку, четко выполнять временные и постоянные
поручения, работать в зоне пионерского действия,
готовить для себя смену — всегда и во всем помогать
малышам, следовать правилу: «Научился сам — научи
товарища» ;
— бороться против недостатков в работе звена, отряда,
дружины, стремиться, чтобы было поменьше шума, побольше
конкретных дел, не опускать руки от первых неудач,
добиваться, чтобы все ребята дорожили авторите¬том
пионерской организации, знали ее историю и традиции,
ритуалы и символы.
ПРАВА ПИОНЕРА
Каждый пионер имел право:
— избирать пионерский актив: звеньевого, совет отряда и
дружины, флагового, редактора отрядной стенгазеты, а
также быть избранным в пионерский актив;
— обсуждать на пионерских сборах, слетах, заседаниях
совета отряда и дружины, в пионерской печати, стенной
газете отряда и дружины все вопросы работы пионерской
организации, вносить деловые и интересные предложения о
том, как лучше организовать жизнь отряда, говорить обо
всем открыто, отстаивать свое мнение. Но если сбор
принял решение, оно для пионера—закон;
— смело критиковать на пионерских сборах, слетах любого
пионера, любого активиста, а также совет отряда или
дружины, городской и районный пионерские штабы. Но
всегда помни правило, пионер: критикуя, подумай, как
исправить ошибки, внести предложения, так как общий
успех дела зависит и от тебя, от каждого пионера;
— лично участвовать в пионерском сборе, а также в
заседании совета отряда или дружины, если на них
обсуждается его работа или поведение;
— обращаться с вопросами, предложениями в любой совет
пионерской организации—отряда, дружины, городской,
районный, областной и республиканский.
Структура организации
Звено
Самым первым пионерским коллективом являлось пионерское
звено. Оно объединяло 5—8 пионеров. Создаются звенья
добровольно в отряде, где больше десяти пионеров, В них
входили ребята, которые увлечены одним делом, дружили
друг с другом, жили в одном доме или на одной улице. Во
главе звена—звеньевой, который избирается один раз в
год.
Собираются звенья обычно по цепочке для того, чтобы
сделать доброе дело, принести пользу людям, своему
товарищу, старшим. Чем интереснее будет работать звено,
тем интереснее будет жизнь всех ребят в отряде, а
значит, и в дружине. Пионеры всегда помнили: делами
звена дружина сильна. Звенья объединялись в пионерские
отряды.
Отряд
Это самая боевая единица пионерской организации, но для
этого необходимо, чтобы отряд был дружным, сплоченным
пионерским коллективом. Отряды создавались в дружине,
где больше двадцати пионеров. Во главе отряда—совет
отряда, отрядный вожатый. Отряд выбирает отрядную
пионерскую песню и речёвку. Он вёл пионерскую
летопись—дневник отрядных дел.
Пионеры отряда боролись за право носить имя героя, чья
жизнь и подвиг—пример для ребят. Пионерский отряд
действовал постоянно: в будни, в праздники, в дни
каникул. Он будет жить и работать интересно, с выдумкой,
если каждый пионер имеет и выполняет пионерское
поручение — постоянное или временное. Совет отряда или
дружины, пионерский вожатый дают поручения пионерам,
учитывая их интересы, желания и умения. Кем бы ни выбрал
тебя отряд — председателем совета отряда, звеньевым,
вожатым октябрят, редактором стенгазеты, кем бы ни
назначил — командиром тимуровской команды, физоргом,
экскурсоводом школьного музея, за выполнение своего
поручения ты отвечаешь перед всем отрядом.
Пионерский сбор
Высший орган отряда. Он проходит не реже одного раза в
месяц. На сборе принимали в организацию новых членов,
давали пионерские поручения, спрашивали отчет за их
выполнение, намечали новые планы. Принятое коллективно
решение пионерского сбора было обязательным для всех
пионеров. Один раз в год, как правило, в мае, отряд
проводил отчетно-выборный сбор. На нем из числа лучших
пионеров избирался совет отряда в соста¬ве не менее трех
пионеров. Совет организует повседневную работу отряда.
Пионерский отряд имел право: самостоятельно решать все
вопросы своей работы, принимать ребят в пионерскую
организацию, выдвигать лучших в органы пионерского
самоуправления отряда, дружины и лишать их постоянного
поручения, если они не оправдали доверия товарищей,
вносить в совет дружины интересные предложения,
представлять пионеров к поощрению, выносить порицание.
Дружина
Пионерские отряды объединялись в пионерскую дружину
школы. В пионерских лагерях в дни каникул создавались
дружины временного действия. В каждую дружину комсомол
направлял старшего пионерского вожатого— боевого
пионерского комиссара.
Представители дружин в городах и районах входили в
пионерские штабы, которые помогали ребятам интересно
организовать работу в районе и городе.
Из пионерских дружин организовались районные, городские
и окружные пионерские организации, которые входили в
состав областных, краевых и республиканских.
Они были вожатыми…
Старшие пионерские вожатые - ребячьи комиссары… Именно
они были вожаками, организаторами, старшими товарищами
пионеров. Сотни молодых девушек и юношей были посланцами
комсомола в пионерских дружинах. Именно они своим личным
примером, трудолюбием, целеустремленностью вели ребят за
собой.
Вожатый пионеров - руководитель пионерской дружины или
отряда в школе, пионерлагере, по месту жительства
пионеров и др. Впервые термин «вожатый пионеров»
появился в 1922. Содержание деятельности вожатого, его
права и обязанности были определены "Положением о
старшем и отрядном пионерском вожатом Всесоюзной
пионерской организации им. В. И. Ленина" (1967). Вместе
с педагогами, комсомольцами и шефами пионеров вожатый
осуществлял задачи коммунистического воспитания,
опираясь на инициативу и самодеятельность детей.
В 1971 в СССР было свыше 80 тыс. старших вожатых
пионеров, для которых эта работа являлась педагогической
профессией (такие вожатые пионеров пользуются всеми
правами и льготами, установленными для учителей); около
35 тыс. старших и около 800 тыс. отрядных вожатых
работали с пионерами на общественных началах (рабочие,
колхозники, воины, студенты, старшеклассники и др.).
Подготовку старших вожатых в 1971 осуществляли
специальные отделения педагогических училищ,
республиканские школы старших пионерских вожатых,
отделения по подготовке пионерских работников высшей
квалификации в 20 педагогических институтах и открытый в
1969 в Костромском педагогическом институте заочный
пионерский факультет. Для отрядных вожатых
организовывались специальные лагерные сборы, семинары;
во дворцах и домах пионеров и школьников, в школах
создавались клубы. Работа вожатых широко освещалась в
журнале "Вожатый", молодёжных и педагогических газетах и
журналах.
Работа с октябрятами
Важное поручение пионерской организации — готовить себе
достойную смену, знакомить ребят с Законами пионеров,
стремиться, чтобы каждый октябренок вступил в пионерскую
организацию. При пионерском отряде создавалась
октябрятская группа. Отряд выделял вожатых октябрятских
звездочек, но каждый пионер отряда участвовал в работе с
октябрятами, стремился, чтобы малышам было интересно,
весело. Вовлекал их в пионерские дела, помогал выполнять
правила октябрят. Каждый юный пионер во время пребывания
в пионерской организации работает с октябрятами.
http://gymn6.minsk.edu.by/main.aspx?uid=129981 |