Меню сайта

  • Информация о сайте

    Друзья сайта

  • Лауреаты премии Ленинского комсомола

    П


    Пахмутова, Александра Николаевна
    Алекса́ндра Никола́евна Па́хмутова (родилась 9 ноября 1929, Бекетовка) — выдающаяся российская и советская композитор-песенник. Автор более чем 400 песен.
    Родилась в посёлке Бекетовка, позже вошедшем в состав города Волгограда.
    С детства отличалась исключительной музыкальной одарённостью. Первые мелодии написала в трёхлетнем возрасте. В возрасте четырёх лет сочинила пьесу «Петухи поют».
    1943 принята в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории.
    1953 — окончила Московскую консерваторию по классу композиции у В. Я. Шебалина, в 1956 — успешно закончила у него же аспирантуру.
    1968 — секретарь правления Союза композиторов СССР.
    Была одним из самых популярных и востребованных композиторов СССР, особенно как песенник.
    Замужем за поэтом Николаем Николаевичем Добронравовым, автором большинства текстов песен на музыку Пахмутовой.Премия Ленинского комсомола (1966)
     

    ПОЛУНИН, ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ

    (р. 1950), клоун, мим, народный артист России (2001). Лауреат премии Ленинского комсомола (1987), лауреат театральных премий: эдинбургской «Золотой Ангел», испанской «Золотой нос», премии Лоуренса Оливье, национальной независимой премии «Триумф» (2000).
    Родился 12 июня 1950 в городке Новосиль Орловской области, в семье служащих. Еще в школе увлекся клоунадой.
    В 1968 во Дворце культуры им. Ленсовета создал студию пантомимы, из которой со временем вырос Клоун-мим-театр «Лицедеи». За время своего существования создали пять спектаклей: Фантазеры, Чурдаки, Из жизни насекомых, Асисяй-ревю и Катастрофа, выпустили пятнадцать программ.
    Эстетикой клоунады Полунина стало возрождение карнавала как праздника жизни, как протеста против серой обыденности. Полунинские миниатюры получали признание, а их автор – разнообразные призы, включая второе место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.
    Этапным для Полунина стал Новый 1981, когда на телевизионном «Новогоднем огоньке» он выступил с новым номером. Так родился Асисяй, его «второе я» (alter-ego) – маленький, наивный и трепетный человечек в желтом комбинезоне с красным шарфом и в красных лохматых тапочках, а его визитной карточкой стал номер Нельзя..
    «Лицедеев» больше не существует. В настоящее время Полунин имеет собственную труппу и свой дом-театр под Парижем. Другие «лицедеи» также работают за границей.
    В 1989 по инициативе Полунина состоялся «Караван мира», европейский фестиваль уличных театров. Это был уникальный театральный город на колесах, который бороздил дороги Европы в течение полугода. Этому проекту не было равного ни до, ни после. В 1990 создан объединенный театр европейских стран «Стена». Основал «Академию дураков», которая начала грандиозный проект по возрождению карнавальной культуры в России. В 1993 организовал первый фестиваль женщин-клоунесс мира.
    В 1997 спектакль Сноу шоу (Snow show/Снежное шоу), который после семилетнего перерыва в 2003 Полунин привез в Москву, удостоен звания лучшего спектакля Эдинбургского фестиваля «Золотой ангел».
    Постоянный персонаж Полунина, его маска, Асисяй, меняется вместе со своим создателем. Изначально Асисяй – это ребенок, наивный и чистый. А Асисяй последнего периода – это метафизический Асисяй. Он хочет прикоснуться к тайне жизни и смерти. Самый известный спектакль Полунина, вершина его творчества – Сноу шоу (Snow show/Снежное шоу), трагикомическая клоунада. В этом спектакле Полунин соединил музыку, живопись (декорации, костюмы) и клоунаду. Это действо состоит из ряда миниатюр. Здесь встречаются двое – Желтый клоун и Зеленый клоун. Здесь есть и Асисяй. Это и желто-красное трио забавных человечков, номер, который в народе называют «Блюм-блюм-блюм комарики» (старинная мелодия, поет ее на одном из итальянских наречий джазовая группа под названием «Аверино»). Бесконечные ассоциации вызывает падающий снег: он создает странный и зачарованный мир. Зрители приходят к Полунину, чтобы их обсыпали пухом, облили водой, дали по голове огромным шаром и показали тысячу раз виденные скетчи c Асисяем и песней Блю канарики. И выходят из зала счастливыми. Шоу оказывает на зрителей почти что психотропное воздействие: вменяемые взрослые люди валяются от хохота, утирают слезы, превращаются в натуральных детей. Вместе с тем, согласно концепции полунинской клоунады, это трагическая история про одинокого, как шекспировский Лир, обдуваемого всеми ветрами человека, который замер на краю пропасти. Спектакль больше подходит русскому типу юмора (смех сквозь слезы). Западной прессой он назван «лучшим клоуном мира», «лучшим клоуном эпохи».
    Снимался в кино, в том числе и без клоунского грима в лирической комедии Привет, дуралеи Эльдара Рязанова (1996), в мюзикле Как стать звездой (1986).

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     
    Hosted by uCoz